btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




11

Мар

2022

Роль научно-исследовательской деятельности в процессе профессионального самоопределения обучающихся
Роль научно-исследовательской деятельности в процессе профессионального самоопределения обучающихся

Роль научно-исследовательской деятельности в процессе профессионального самоопределения обучающихся

В настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования. Переход к компетентности модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее освоения. Подтверждение этому — прошедшая конференция, в которой участвовали колледжи города Челябинска и области. От нашего Университета приняли участие обучающиеся 3 курса.

Конкуренция была большой, в каждой секции участвовало более 30 докладчиков. Наши выступающие показали себя с хорошей стороны.

Волынина Кристина заняла 1 место в секции «Русский и иностранный языки в профессиональной деятельности», выступив с докладом «Профессионализмы и юридический сленг в русском и английском языках».

Сертификаты участников получили Гулькина Владислава и Маслова Ольга.

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Обучающаяся 3 курса Гулькина Владислава делится своими впечатлениями о прошедшем мероприятии:

«Ничто так не вдохновляет участвовать во внеурочной деятельности, как научная конференция молодых ученых.
Мне снова представилась такая возможность, чему я безмерно рада; это именно та сфера деятельности, в которой я могу участвовать неограниченное количество раз.
Несмотря на довольно напряженную атмосферу и серьезную секцию «Актуальные проблемы экономики и менеджмента», некоторые моменты заставили проявить улыбку на моем лице (особенно, когда сидишь с включенной камерой, это довольно неловко). Все-таки, не каждый раз наши, с Анастасией Анатольевной Усовой расчеты в работе, сравнивают в шутку, с деятельностью шаурмечной, что разрядило накаленную атмосферу, на лицах жюри и участников появилась улыбка и неловкий смех.
На научных конференциях мне очень приятно наблюдать за эмоциями участников, узнавать новую информацию и получать новый опыт, особенно, в выступлении перед публикой. В этом есть свой шарм, когда ты находишься в секции с людьми, которые пишут на смежную с тобой тематику, искренне интересуются, задают вопросы, а жюри уже оценивает твоё выступление и смотрят на его эмоциональную окраску.
Благодарю за такую чудесную возможность поучаствовать!!
УФ РГУП, я ♡ тебя!!»

При освоении образовательной программы среднего профессионального образования научно-исследовательская деятельность решает основные задачи:

— создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей обучающихся;

— выявление талантливых обучающихся, проявляющих способности и стремление к научной деятельности;

— развитие научных связей на уровне города, региона, внутри страны, со странами ближнего и дальнего зарубежья;

— повышение качества учебного процесса за счет совместного участия обучающихся и преподавателей;

— развитие у обучающихся способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;

— предоставление возможности в процессе обучения испытать свои силы на различных направлениях современной науки.

Закон «Об образовании в РФ» гласит: «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образовании».

Современный специалист должен овладеть не только суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических задач, быстрой адаптацией к изменяющимися условиям. Все эти качества необходимо формировать в студенческие годы. Воспитываются они через активное участие обучающихся в научно-исследовательской работе.

В УФ ФГБОУВО «РГУП» на факультете непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы НИРС является приоритетной, поэтому обучающиеся с удовольствием участвуют в олимпиадах, конференциях, круглых столах и т.д.

«Эта конференция, можно сказать, была моим первым опытом.
Я участвовала в секции «Русский и английский языки в профессиональной деятельности»
Тема, которая была выбрана для выступления «Речевая агрессия в практике современных средств массовой информации» очень интересна для меня, ведь проблема агрессии в СМИ довольно актуальна в наше время. За время подготовки к выступлению я детально изучила вопрос, тщательно искала материал и готовилась к любым вопросам, которые могли бы возникнуть у жюри.
Когда подходила моя очередь выступать, я сильно волновалась. Непривычная обстановка, незнакомые люди, многочисленные зрители и члены жюри, на которых нужно произвести впечатление и все слушают и смотрят на тебя. Было страшновато, но надеюсь, я неплохо справилась.
Само по себе мероприятие было увлекательным. Я увидела много ребят из разных техникумов и вузов. Во время своих выступлений они читали стихи, демонстрировали авторские коллажи, плакаты и видеоролики, разыгрывали небольшие сценки. Всё было так наглядно и понятно, их доклады были очень интересными и запоминающимися.
От конференции у меня остались исключительно положительные впечатления. Может быть, я бы поучаствовала в чём-то подомном снова. Ведь ничто так не помогает побороть страх перед публикой, как постоянная практика. И именно такие мероприятия отлично для этого подходят», — делится своим впечатлением обучающаяся 3 курса Маслова Ольга

Присутствуя на конференции, внимательно заслушивала доклады и отмечу, что было много интересных докладов, например: «Речевой портрет современного блогера», «Влияние СМИ на речь студентов», «Особенности современного рекламного текста (на примере рекламных текстов г. Челябинска)», «Билингвальная подготовка будущего юриста, как профессиональной языковой личности».

Хочу особо отметить выступление Волыниной Кристины. Доклад был выстроен грамотно и с первых минут заинтересовал слушателей. Что сама докладчица думает о своём выступлении:

«По началу, когда мне предложили участвовать, я засомневалась. А получится ли воплотить все идеи в жизни, получится ли заинтересовать людей. Когда я закончила свой проект, я узнала столько всего нового и поняла, что участие в конференции того стоило. Когда настал день выступления, я очень переживала и волновалась, но когда я выступала пыталась этого не показывать. Выступление прошло хорошо, и когда я выступила, то выдохнула с облегчением».
Обучающаяся 3 курса Волынина Кристина
Роль научно-исследовательской деятельности в процессе профессионального самоопределения обучающихся, изображение №1
 

Таким образом, научно-исследовательская деятельность в процессе профессионального самоопределения обучающихся:

  1. Является приоритетной и обязательной составной частью системы подготовки квалифицированного, ориентированного на современный рынок труда специалиста среднего профессионального образования и для осмысления будущего своей профессии.

2. Даёт возможность обучающимся и работодателем убедиться в том, что знания, полученные на учебных занятиях, – не мёртвый груз, а средство для понимания происходящих в современном мире событий.

3. Позволяет стимулировать и поощрять научную активность обучающегося, улучшая его позицию в общей бально-рейтинговой системе и возможность получать дополнительную стипендию.

4. Содействует всесторонней личности обучающегося, предоставляя ему возможность испробовать силы в решении актуальных задач по различным направлениям науки, опубликовать значимые результаты исследования.

5. Помогает качественно написать выпускную квалификационную (дипломную) работу и защитить её на высоком уровне.

Календарь событий

Новая запись

Задать вопрос

Отправить